СНИБ "Эльбрус"
Система менеджмента качества СНИБ "Эльбрус" сертифицирована по стандартам ГОСТ РВ 15.002-2003 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Об организации Устав Деятельность Разработки Отчеты и сведения Партнеры Публикации Поиск Карта сайта Яндекс.Метрика

СНИБ "Эльбрус"
СНИБ "Эльбрус"
ГИС-ОГВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Пермской области

Главное управление экономики

Утверждена постановлением губернатора области от 22.03.99 N 93

Концепция географической информационной системы
для органов государственной власти (ГИС-ОГВ) Пермской области на 1999-2001 гг.

Оглавление

  1. Введение
  2. Основные направления создания ГИС-ОГВ
  3. Пользователи ГИС-ОГВ
  4. Информационная база ГИС-ОГВ
    • Цифровые карты
    • Информационные базы
    • База территориально привязанных данных
    • Система управления информационными базами
    • Вопросы нормативно-правовой основы
  5. Разработчики геоинформационной системы органов государственной власти области
  6. Этапы разработки и перечень первоочередных проектов, разрабатываемых для органов государственной власти
  7. Источники финансирования работ по созданию ГИС-ОГВ
  8. Использованная литература и другие источники
  9. Исполнители

Концепция географической информационной системы
для органов государственной власти Пермской области на 1999-2001 гг.

1. Введение

Разработка Концепции выполнена в соответствии с планом действий администрации области по реализации программы губернатора области на 1997 год и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы органов государственной власти".

Концепция геоинформационной системы для органов государственной власти (далее - ГИС ОГВ) определяет основные структурные решения, направления разработки, требования к функциональному содержанию и перечень основной информации. Концепция должна быть положена в основу программы создания ГИС ОГВ Пермской области.

Целью ГИС ОГВ является обеспечение органов государственной власти актуальной, достоверной и комплексной информацией для оперативного всестороннего исследования, оценки и обоснования управленческих решений. ГИС ОГВ разрабатывается для повышения эффективности управления администрации области и территорий. Развитие территорий решается на основе анализа многоаспектной разнородной информации. Эта информация имеет общий признак - она пространственно привязана и относится к конкретным территориям. Концепция предлагает базировать хранимые в ГИС ОГВ данные на общей топографо-геодезической основе для обеспечения взаимоувязанного документально точного представления различных аспектов информационных моделей объектов управления.

ГИС ОГВ должна разрабатываться как составная часть единого информационного пространства Пермской области. Применение ГИС ОГВ существенно повысит качество решения проблем социально-экономического развития области. Последующая интеграция ГИС ОГВ Пермской области с ГИС ОГВ Российской Федерации позволит дать правильное представление о проблемах области на уровне Правительства России.

2. Основные направления создания ГИС ОГВ

ГИС ОГВ Пермской области по направлениям разработки, составу решаемых задач, составу обрабатываемых данных должна соответствовать, уточнять и дополнять ГИС ОГВ Российской Федерации с более глубокой проработкой задач и состава данных на уровнях администрации области.

Основные направления разработки и внедрения геоинформационной системы для органов государственной власти Пермской области состоят в решении перечисленных ниже функциональных задач по следующим разделам:

2.1 Социально-экономическое состояние области:

2.2 Экономика и финансы:

2.3 Экология, ресурсы и природопользование:

2.4 Транспорт, связь:

2.5 Коммунальное хозяйство и строительство:

2.6 Сельское хозяйство:

2.7 Здравоохранение, образование и культура:

2.8 Общественный порядок, оборона и безопасность:

2.9 Социально-политическое состояние:

3. Пользователи ГИС ОГВ

ГИС ОГВ представляет собой комплекс функциональных геоинформационных систем, разрабатываемых в соответствии с концепциями, программами и техническими заданиями различных ведомств (приложения 1 и 2), интегрируемый в единую геоинформационную систему для органов государственной власти Пермской области путем применения единой топографо-геодезической основы цифровых карт Пермской области и единого информационного пространства.

Основным назначением геоинформационной системы является оперативное предоставление всем структурам управления достоверной информации об инфраструктуре и социальном развитии области в территориально-временном разрезе для обеспечения качественной реализации функций управления территориальным административно-хозяйственным комплексом.

Пользователями ГИС ОГВ являются государственные органы исполнительной власти, которые включают в себя:
администрацию Пермской области;
федеральные органы власти Российской Федерации, действующие на территории Пермской области.

Структура администрации Пермской области и перечень структурных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Пермской области, приведены в приложениях 1 и 2 к постановлению губернатора области от 10.01.97 № 6 (см. приложения 1 и 2 к Концепции (справочные)).

Взаимодействие администрации области и федеральных органов определено действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями губернатора Пермской области.

При создании ГИС ОГВ выделяется три этапа. Выделение этапов выполнено следующим образом:

Указанные три этапа могут выполняться параллельно во времени, с опережением или отставанием работ в различных структурах управления.

Применение единых принципов, изложенных в Концепции, позволит объединять геоинформационные системы различных структур управления в единую ГИС ОГВ Пермской области.

Первый этап предусматривает создание цифровых карт Пермской области как единой топографо-геодезической основы ведомственных геоинформационных систем и локальное применение ГИС ОГВ на уровне администрации Пермской области. На этом этапе предполагается установка ГИС ОГВ у губернатора области, в департаментах, комитетах, управлениях и отделах администрации области. Целью начального этапа является:

Второй этап предусматривает выполнение работ по развитию ГИС ОГВ в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, действующих на территории Пермской области. Целью второго этапа является:

Третий этап предусматривает выполнение работ по организации взаимодейстия ГИС ОГВ Пермской области с геоинформационными системами органов местного самоуправления (муниципальными геоинформационными системами). Целью третьего этапа является:

Муниципальные геоинформационные системы должны создаваться на основе концепций, разработанных муниципальными органами с учетом требований ГИС ОГВ и местных условий. В настоящее время разработаны:

Для нормального функционирования ГИС ОГВ должна быть создана Ассоциация пользователей ГИС, включающая, наряду с пользователями ГИС ОГВ, органы местного самоуправления городов и районов области, отраслевые и коммерческие структуры (которые используют геоинформацию для своих производственных, общественных и других нужд).

4. Информационная база ГИС ОГВ

Решение перечисленных в п.2 подсистем и задач ГИС ОГВ должно осуществляться на основе эффективно организованных и готовых к использованию данных, представленных в виде таблиц, цифровых карт, снимков, аналитических моделей и экспертных систем с вариантами сценариев развития ситуации и проектами планов мероприятий.

Информационная система ГИС ОГВ представляет собой разветвленную сеть распределенных баз данных. Основные принципы распределения данных:

Разветвленная сеть должна связывать базы данных единой системой управления, позволяющей эффективно осуществлять сбор сведений с территорий и доводить материалы в территориальные органы, своевременно получать обновленные данные от организаций-изготовителей (держателей) баз данных, получать функциональные сведения от смежных подразделений для проведения комплексного анализа.

Информация в ГИС ОГВ должна быть защищена от несанкционированного доступа, особенно в той ее части, которая является секретной или коммерческой. Доступ к базам и банкам данных должен быть обеспечен организационными мерами, программными и техническими средствами, администрированием банка.

Укрупненная структура распределенной информационной базы должна включать следующие основные информационные компоненты:

4.1 Цифровые карты

Информационные модели, построенные на цифровых картах, должны отражать воспроизводственные процессы территориальных ресурсов (материальных, финансовых, природных, трудовых) и динамику их изменений. В составе модели следует выделить четыре основных вида информационного отображения ресурсов территории: топографический, геологический, урбанизационный, социально-экономический.

Топографическое описание представляет собой общегеографическую карту (рельеф, растительность и грунты, гидрография, дорожная сеть и средства связи, населенные пункты, элементы экономики и культуры, политико-административное деление).

Геологическое описание представляет собой тематические карты природных явлений: полезных ископаемых, четвертичных отложений, тектонические, сейсмические, литологические, гидрогеологические, инженерно-геологические и т.д.

Урбанизационное описание представляет собой тематические карты общественных явлений: фактическое и проектное состояние границ административных образований, границ хозяйств, зон индустрии, городских земель, зон сельхозтерритории с выделением зон мелиорации, заповедников, магистралей, трасс, объектов инженерного обеспечения.

Социально-экономическое описание представляет собой тематические карты общественных явлений: систему территориальных и объектных информационных паспортов, отражающих экономические и социальные характеристики различных территориальных субъектов хозяйствования.

Вопросы создания цифровых карт для ГИС ОГВ должны решаться исходя из принципа использования единой топографо-геодезической основы, к которой привязываются объекты других информационных систем.

Использование единой топографо-геодезической основы определяет следующие важнейшие преимущества геоинформационных систем:

Основой цифровых карт являются топографические карты местности.

На эту топографическую подоснову накладываются тематические слои природных и общественных явлений:

1) карты природных явлений:

2) карты населения:

3) карты социальной инфраструктуры:

4) карты кадастровых систем (для решения социально-экономических вопросов владения и пользования):

5) карты экологической обстановки и чрезвычайных ситуаций:

6) карты тематических слоев по направлениям анализа. Потребность нанесения тематических слоев может быть разнообразной в зависимости от целей и решаемых задач:

Решения по построению масштабного ряда для карт местности (единой топоосновы) ГИС ОГВ:

Так как карты (планы) крупного масштаба создаются на ограниченный участок территории, должны применяться "врезки" ("вложения") в карты мелкого масштаба по границам городов или поселков, а также участкам значительных изменений ситуации на местности. При проведении "врезок" устраняются погрешности в плановых координатах в "окне врезки".

Решения по выбору исходного картографического материала:

Решения по форматам цифровых карт определяются применяемыми программными средствами ГИС. Для взаимосвязи между различными ГИС-пакетами рекомендуется применять в качестве обменного формат .DXF.

Решения по взаимоувязке ГИС ОГВ с муниципальной ГИС:

4.2 Информационные базы

Решение функциональных задач п.2 выполняется с использованием различных информационных баз данных, создаваемых в рамках единого информационного пространства Пермской области и имеющих самостоятельное значение. ГИС ОГВ предусматривает отображение информации на картографической основе для повышения эффективности анализа данных. В настоящем разделе приводится основополагающий перечень используемых баз данных.

Для сравнительной оценки состояния области с другими регионами России и состояния страны в целом, для принятия обоснованных решений по управлению база данных ГИС должны содержать необходимые сведения следующего характера:

В настоящее время различными коллективами для решения задач управления ведется работа по созданию баз данных различного назначения (БД населения по районам г.Перми, продукции, выпускаемой предприятиями области, перечень предприятий и организаций и т.д.). Эти и другие базы данных должны быть включены в ГИС области и использоваться для получения объективных характеристик. Концепция предполагает создание и использование региональных баз данных. Эти базы имеют как самостоятельное значение, так и большое значение в общей ГИС.

1. БД "Население"

2. БД "Предприятия и организации"

3. БД "Продукция"

4. БД "Природные ресурсы и экология"

5. БД "Фонды и инфраструктура территории"

6. БД "Экономика и финансы"

7. БД "Правовая информация"

4.3. Базы территориально привязанных данных

База территориально привязанных данных (БТПД) представляет собой специальный слой цифровой карты, предназначенный для отображения схемы оперативной обстановки на карте с помощью тематических условных знаков, линий, площадей. База схем оперативной обстановки представляет собой совокупность БТПД различной тематики, или вариантов одной тематики, или динамики развития оперативной обстановки (изменения БТПД) по датам. К условным знакам БТПД привязаны сведения информационных (тематических) баз данных. БТПД является простейшим интерфейсом пользователя ГИС ОГВ, используемым в производственном режиме.

4.4. Система управления информационными базами

Для создания и ведения перечисленных баз данных картографической и тематической информации необходимо решить вопросы:

4.5 Вопросы нормативно-правовой основы

Нормативно-правовая основа ГИС ОГВ включает вопросы защиты государственных интересов при использовании картографической информации и вопросы создания единого геоинформационного пространства.

Организация защиты государственных интересов при использовании топографо-геодезической и картографической продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности должна проводиться в соответствии с действующими документами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, Гостехкомиссией России, ФСБ России, Роскартографией. Основные документы, регламентирующие правовую защиту информации, приведены в приложении 3.

Необходимо разработать и принять Законодательным Собранием Пермской области законопроекты, регулирующие правовые и финансовые вопросы по условиям передачи и использования информации:

5. Разработчики геоинформационной системы органов государственной власти области

Проектирование и внедрение геоинформационной системы органов государственной власти в Пермской области целесообразно разделить на три части:

Разработка геоинформационной системы для органов государственной власти области должна выполняться под руководством комитетов, управлений и департаментов администрации области в соответствии с возложенными на них функциями регулирования и управления. Для выполнения работ по проектированию и настройке геоинформационной системы, созданию баз данных предполагается привлечение специализированных проектных организаций, научно-исследовательских институтов и вузов г.Перми, которые имеют научно-технический задел по созданию подобных систем, квалифицированные кадры и необходимые технические средства.

Создание тематических баз данных.

Структурные подразделения администрации области (приложение 1) должны организовать наполнение баз данных информацией, используемой или формируемой этими подразделениями, и обеспечить соответствие состава обрабатываемой информации требованиям соответствующего ведомства России.

Значительный объем сведений для построения тематических баз данных ГИС ОГВ предоставляет Пермский областной комитет государственной статистики и другие структурные подразделения федеральных органов власти Российской Федерации, действующие на территории Пермской области (приложение 2).

Для ведения больших баз данных целесообразно создавать специализированные центры на базе институтов, предприятий и организаций г.Перми и области.

В рамках единого информационного пространства Пермской области необходимо организовать получение информации из баз данных, создаваемых муниципальными, отраслевыми и коммерческими структурами.

Создание цифровых карт:

1. Цифровые карты масштабов 1:1000000 и 1:200000. В соответствии с постановлениями Правительства России от 16.01.95 № 40, от 03.05.97 № 418 на Роскартографию возложена задача координирования работ по созданию и использованию ГИС, поставки топографической основы в виде цифровых электронных карт, справочников и классификаторов. С целью координации работ между администрацией Пермской области и Федеральной службой геодезии и картографии России подписано Соглашение о центре "ГИС-Субъект" Пермской области. В Соглашении распределены обязанности по созданию ГИС. Текст Соглашения приведен в приложении 4. Центр "ГИС-Субъект" предлагается создать на базе государственного специального научно-исследовательского бюро (СНИБ) "Эльбрус". СНИБ "Эльбрус" согласованы вопросы получения карт от Роскартографии, заключено лизинговое соглашение с РосГИСцентром.

2. Цифровые топографические карты недр (геологические) масштаба 1:200000 Пермской области создает государственное геологосъемочное предприятие "Геокарта" (г.Пермь), при этом предприятии предлагается организовать центр по хранению и ведению геологических карт для ГИС ОГВ.

3. Топографические карты масштабов 1:25000, 1:10000, 1:5000 для территорий Пермской области создает государственное предприятие "Уралземкадастрсъемка", при этом предприятии предлагается создать центр по хранению и ведению карт указанных масштабов для ГИС ОГВ.

4. Для изготовления цифровых дежурных планов города масштабов 1:2000 и 1:500 предлагается рекомендовать главам местных администраций создать центры:

Центры при комитетах по архитектуре и градостроительству отвечают по законодательству за сбор картографической информации. Банк данных должен включать: картографическую основу, генплан застройки. В этих центрах выполняется оперативный мониторинг топоосновы города.

Центры при бюро технической инвентаризации формируют данные об инвентаризации объектов недвижимости. Банк данных должен включать: здания и сооружения, инженерные коммуникации. В банках данных центров при БТИ регистрируются также права собственности (владение, пользование) на здания, сооружения и инженерные коммуникации.

Центры при коммунальных и инженерных службах городов и районов области создают данные по соответствующим сетям. При согласовании решений с комитетом по архитектуре и градостроительству и БТИ эти службы должны предоставлять оцифрованные карты по коммунальным, электрическим, сетям связи и другим сетям.

Для большинства территорий (небольших городов и районных центров) достаточно создания одного центра на базе наиболее подготовленной службы.

5. В настоящее время имеются центры по ведению земельного кадастра при городских (районных) земельных комитетах. В этих центрах предлагается организовать ведение банка данных, включающего земельные кадастры, акты землепользования. Координацию работ и методическое руководство по созданию цифровых кадастровых карт осуществляет комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области и государственное предприятие "Пермский кадастровый центр".

6. Предлагается создать центр по ведению цифровых карт лесного хозяйства, кадастра лесов при Пермском управлении лесами.

7. Предлагается создать центр по ведению цифровых карт водного хозяйства и гидротехнических сооружений, лоцманских карт при Камском бассейновом водохозяйственном управлении.

8. Предлагается создать отраслевые центры ведения цифровых карт сооружений на территории Пермской области (нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач, линии связи и др.) при соответствующих предприятиях.

9. Центр по ведению экологических карт и карт заболеваемости на территории Пермской области предлагается создать на базе Научно-производственного центра экологической безопасности Госкомэкологии России и администрации Пермской области при Пермском научно-исследовательском клиническом институте детской экопатологии.

10. Другие центры.

Все подрядчики по созданию ГИС ОГВ определяются на основе конкурсного отбора, что позволит значительно сократить расходы и отобрать наиболее квалифицированных исполнителей.

Функции координатора по разработке геоинформационной системы целесообразно возложить на главное управление экономики администрации области. При главном управлении экономики создать координационный совет по ГИС ОГВ, в который должны войти представители центров создания ГИС-ОГВ, для согласования решений по разрабатываемым компонентам ГИС ОГВ. Состав координационного совета утверждается постановлением губернатора области.

При структурных подразделениях администрации области и структурных подразделениях федеральных органов власти Российской Федерации, действующих на территории Пермской области, необходимо организовать рабочие группы или советы по компонентам ГИС ОГВ. В настоящее время имеются:

Разработка геоинформационной системы для органов местного самоуправления выполняется под руководством местных администраций. Предлагается рекомендовать главам местных администраций организовать при главе (заместителе главы) администрации координационный совет по муниципальным ГИС.

В настоящее время имеется комиссия по созданию и развитию геоинформационных технологий города Перми (постановление главы города от 18.07.97 N 1146).

6. Этапы разработки и перечень первоочередных проектов, разрабатываемых для органов государственной власти

Проекты создаются на функциональные компоненты ГИС ОГВ, при этом выполняются следующие этапы создания нормативно-правовой базы проекта:

Проект должен предусматривать выполнение следующего перечня работ:

Этап создания базы картографической информации должен выполняться на основании изложенных в Концепции требований по созданию карт на единой топографо-геодезической основе.

Тематические базы данных, созданные и создаваемые в администрации области, включая базы данных Пермского областного комитета государственной статистики, созданные и создаваемые в территориальных органах управления, коммерческих и государственных структурах, составляют информационное пространство области. При разработке проекта этап создания баз тематических данных должен предусматривать использование имеющихся информационных ресурсов и создание новой информации.

Этап создания баз территориально привязанных данных должен предусматривать привязку информационных (тематических) баз данных к топографо-геодезическим координатам и систему создания вариантов описания и оценки оперативной обстановки в виде точечных, линейных и площадных объектов и условных знаков.

Этап создания системы управления информационными базами должен предусматривать вопросы первичной установки картографических и тематических баз данных с топографо-геодезической привязкой, вопросы доставки изменений баз данных, вопросы отгрузки информации пользователям.

Первоочередные проекты ГИС ОГВ должны обеспечить создание цифровых карт единой топоосновы:

Наибольшей готовностью для применения единой топоосновы обладают:

Выбор пилотных проектов должен осуществляться на основе конкурсного отбора при формировании программы создания ГИС ОГВ.

Первоочередные информационные системы для муниципальных образований (пилотные проекты для городов области) предлагается выполнить на базе городов Пермь и Березники. С этой целью необходимо принять участие в финансировании пилотных проектов по основным задачам концепций создания муниципальных ГИС:

7. Источники финансирования работ по созданию ГИС ОГВ

Источниками финансирования могут быть:

Первоочередные затраты необходимо произвести на создание Банка общей топоосновы цифровых карт. Варианты финансирования первоочередных затрат: Приобретение цифровых карт масштаба 1:1000000, 1:200000 (и организация их сопровождения (мониторинга):

Так как указанные цифровые карты создаются по государственной программе, они будут приобретены для органов государственной власти Пермской области по минимальной цене.

Созданный Банк цифровых карт является собственностью администрации области или участников-вкладчиков средств. Первый вариант - вложенные средства в последующем могут быть возмещены за счет предоставления указанных цифровых карт другим пользователям и могут стать источником дохода. Другой вариант - включение указанных цифровых карт в единое информационное пространство Пермской области на безвозмездной основе (с учетом требований законов приложения 3).

Создание цифровых карт масштабов 1:50000, 1:25000, 1:10000 (и организация их сопровождения (мониторинга):

Создание цифровых карт масштабов 1:5000 1:2000, 1:500 (и организация их сопровождения (мониторинга):

Созданный Банк цифровых карт является собственностью мэрии, затраты возмещаются за счет предоставления информации пользователям. При активном использовании Банк цифровых карт может являться источником доходов мэрии. Карты указанных масштабов (в соответствии с законами приложения 3) не могут свободно распространяться в едином информационном пространстве.

Затраты на создание тематических карт финансируются на основании соответствующих программ.

Создание информационных баз данных и использование имеющихся баз данных выполняется по планам и программам их создания, использование баз данных в ГИС ОГВ должно основываться на нормативно-правовой основе п.4.5.

8. Использованная литература и другие источники

9. Исполнители

Концепция подготовлена коллективом авторов в составе :
Щербинина Ю.Б. , Морозова П.М., Дмитриева Н.И., Колодкина Ю.П.

Окончательная редакция Концепции подготовлена рабочей комиссией по созданию единого геоинформационного пространства, образованной советом по информатизации Пермской области:

Приложение 1 (справочное)

к Концепции ГИС ОГВ

СТРУКТУРА
администрации Пермской области

Примечание: настоящее приложение составлено по приложению 1 к постановлению губернатора области от 10.01.97 N 6.

Приложение 2 (справочное)

к Концепции ГИС ОГВ

П Е Р Е Ч Е Н Ь
структурных подразделений федеральных органов власти Российской Федерации, действующих на территории Пермской области

Примечание: настоящее приложение составлено по приложению 2 к постановлению губернатора области от 10.01.97 N 6.

Приложение 3

к Концепции ГИС ОГВ

ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов, обеспечивающих правовую защиту информации

Приложение 4

к Концепции ГИС ОГВ

СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией Пермской области и Федеральной службой геодезии и картографии России о создании геоинформационной системы Пермской области (ГИС Пермской области) от 27 января 1998 года № 178

В целях обеспечения устойчивого развития экономики Пермской области, управления фондами, ресурсами, областной инфраструктурой и решения различных хозяйственных задач, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.95 № 40 "Об организации работ по созданию геоинформационной системы для органов государственной власти" Администрация Пермской области и Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография) договорились о следующем:

1 Осуществить в 1998-1999 гг. разработку и создание первой очереди геоинформационной системы "ГИС- Пермской области".

2. Определить головными организациями-исполнителями разработки и создания ГИС-Пермской области:

2.1. Госцентру "Природа" и центру "ГИС-Субъект" Пермской области в 1 квартале 1998 года разработать, согласовать с организациями-соисполнителями и представить на утверждение в администрацию Пермской области и Роскартографию техническое задание на создание ГИС-Пермской области и план-график работ по реализации настоящего Соглашения с указанием видов и стоимости работ, сроков их выполнения и источников финансирования.

2.2. В целях координации и исключения дублирования работ по созданию ГИС, цифровых и электронных карт администрация Пермской области рекомендует организациям и учреждениям, функционирующим на территории Пермской области, независимо от их ведомственной принадлежности при разработке и внедрении различных ГИС, цифровых и электронных карт, создании топографической основы в цифровой и графической формах выполнять указанные работы по соглашению с Роскартографией или подведомственными ей предприятиями. Администрацией Пермской области при выполнении работ по топографо-геодезическому обеспечению привлекаются предприятия Роскартографии по приоритетному принципу.

3. Другие условия

3.1. Результаты работ по данному Соглашению рассматриваются на Совете по информатизации Пермской области с участием представителей Роскартографии (по приглашению).

3.2. Настоящее Соглашение не накладывает на Стороны, его подписавшие, дополнительных ограничений на заключение договоров, соглашений и других документов в интересах разработки ГИС с организациями (исполнителями), не участвующими в подписании настоящего Соглашения. Стороны обязуются информировать друг друга о подписании таких документов и осуществлять координацию работ в рамках принятых решений.

3.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 30 декабря 1998 г. Срок действия Соглашения может быть пролонгирован по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению могут вноситься только по взаимному согласию Сторон путем подписания дополнительного Соглашения в том же порядке, что и настоящее Соглашение.

3.4 Контроль за исполнением настоящего Соглашения возлагается: со стороны Администрации Пермской области - на заместителя губернатора Пермской области Чебыкина В.Л., со стороны Роскартографии - на Первого заместителя руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России Жалковского Е.А.

Адреса сторон:

Руководитель Федеральной службы геодезии и картографии России
ул.Кржижановского, 14, корпус 2 Москва, В-218, 117801
Н.Д.Жданов

Губернатор Пермской области
ул.Куйбышева,14, г.Пермь, 614600
Г.В.Игумнов


© СНИБ "Эльбрус"
e-mail: snib_elbrus@mail.ru